Статьи

Коммерциализация инноваций

Вчера я завершил очередной курс лекций по Коммерциализации инноваций в Высшей Школе Экономики. В этот раз собралась большая и очень интересная группа.

Мы поговорили о том, что такое инновации, как они создаются, о ценностном предложении, о том, что такое бизнес-моделирование, очень подробно рассмотрели техники ценообразования, поговорили о принятии инноваций, о пропасти восприятия и как это может повлиять на бизнес-кейс и на проект вцелом.

Рассмотрели большое количество практических кейсов Tesla, IKEA, Salesforce, Nespresso, Apple, Gillete и др, поговорили о практических кейсах слушателей.

Ребята задавали очень интересные вопросы, например, о создании нового маркетплейса или о том, как можно предсказать успешность стартапа, на что ориентироваться в принятии решения об инвестировании, но больше всего мне запомнился, казалось бы простой и не очень дискуссионный вопрос, по которому как раз разгорелась дискуссия: «Должен ли BMW реагировать в случае понижения цены на автомобили Mercedes?»

А как вы думаете?