Статьи

Критические заблуждения (часть 4)

Заблуждение N4: Максимальный контроль - залог эффективности.

🚧 Конечно, контроль - важный инструмент управления. Так же важен правильный выбор точек контроля и независимого количественного измерения показателей эффективности (об этом в отдельном посте). Здесь же я хочу акцентировать ваше внимание на СТЕПЕНИ контроля.

⛔️Слово «максимальный» в заголовке поста - понятие относительное, и каждый управленец сам определяет его пределы. Например, можно установить нулевую или близкую к нулевой степень свободы для подчинённого, и лично валидировать каждый его запрос на любое действие: общение с контрагентами, запрос на закупку, счёт на оплату и т.д. Такой подход даёт руководителю ощущение контроля и тешит его самолюбие.

🔄Обратная сторона такого подхода - то, что у подчинённых вырабатывается привычка спрашивать разрешение у начальника буквально по любому поводу. Руководитель становится заложником своей же системы управления, так как, с ростом количества подчинённых, все его время будет уходить на контроль за ними, а на развитие компании и общение с заказчиками времени может не остаться совсем.

🤦🏻‍♂️Чтобы продолжать удерживать тотальный контроль в растущей компании могут понадобиться дополнительные ресурсы, а затраты на сам контроль могут превысить выгоды от желаемой эффективности. При этом, талантливые и инициативные сотрудники вряд ли надолго задержатся в такой организации.

❓Через некоторое время компания будет состоять только из посредственных, безинициативных исполнителей, а руководители будут на 100% заняты раздачей указаний и контролем их исполнения. Как вы думаете, долго ли просуществует такая организация в условиях динамично меняющегося рынка? Пишите в комментариях.

⚖️ Отсутствие контроля - другая крайность, но встречается гораздо реже. Определение же необходимой СТЕПЕНИ контроля - стратегическая задача руководителя.

Подпишитесь на наш канал в Telegram:
https://t.me/s/inventumpartners