Статьи

Бизнес-модель и история Nespresso

Ценностное предложение, бизнес-модель и история Nespresso.
Мы все знаем компанию Nespresso и ее капсульные кофе-машины. Но мало, кто знает, что широкоизвестную сейчас марку в начале своего пути ожидал провал.

Капсульная кофе-машина была запатентована Nestle в 1976 году, порядка 10 лет потребовалось, чтобы довести прототип до возможности коммерческой продажи и в 1986 году продукт вышел на рынок под маркой Nespresso. Но уже в 1988 году новое подразделение компании ожидал провал. За два года продажи практически отсутствовали.

Изначально Nespresso предлагалась как офисная кофемашина с сформулированным ценностным предложением «50 центов за чашку кофе и никаких проблем», при этом целевой группой являлись компании (офисы), продажи осуществлялись напрямую, а основной доход планировалось получать от продажи кофе-машин.

Ситуация изменилась с приходом в компанию Жан-Поля Гайяра, который коренным образом изменил ценностное предложение и бизнес-модель компании. Теперь ценностью стала являться вкуснейшая чашка кофе, которая может быть каждый раз нового вкуса, целевой группой стали домохозяйства, был сформирован клуб любителей Nespresso, продажи осуществлялись по телефону или через интернет, а цена на кофе-машины была значительно снижена и основной доход планировалось получать за счет продаж кофе

Жан-Полю Гаяйру удалось вывести Nespresso на совершенно другой уровень. 
Кроме того, ему удалось сформировать устойчивый повторяющийся денежный поток, что является важным критерием успешности современной бизнес-модели.

В 1997 году году Жан-Поль Гайяр покинул компанию, а через некоторое время основал свою… по производству совместимых капсул для кофемашин Nespresso.

Подпишитесь на наш канал в Telegram:
https://t.me/s/inventumpartners