В проектах трансформации требуется после проведения всестороннего анализа выявить область или области, на которой/которых нужно будет сфокусироваться🔵.
⏺ оформить устав проекта,
⏺ указать спонсора,
⏺ определить доступные ресурсы (внутренние и внешние при необходимости),
⏺ сформировать «видение нового состояния»,
⏺ определить путь (план, график, промежуточные точки-milestones or gates),
⏺ определить критерии успешности проекта,
⏺ определить методологию, по которой будет вестись проект и его элементы,
⏺ подкрепить цифрами, фактами, оценкой рисков и др. информацией
✅пройти защиту у руководства.
❕Большинство проектов будут более успешными, если в них вовлечены руководители.
К сожалению, статистика проектов, связанных с изменениями, бывает весьма нерадостной. На разных фазах (мы публиковали пост про управление изменениями 16 января 2023) имеют в среднем 65% неудачных или неполных внедрений.
Важно напомнить, что, ДОРОГУ осилит ИДУЩИЙ⚠️.
Разберем проект на одном из примеров в следующем посте✏️, про проекты бизнес трансформации, который основан на нашем опыте.
Хочу рассказать об одном проекте. В 2022 году руководство компании и её главные акционеры приняли решение, что нужно поменять облик завода, подготовить его и трансформировать под потребности рынка. Что стало очевидным - завод слишком большой для текущего рынка, много потребляет электроэнергии и человеческих ресурсов, и генерирует «лишние» операционные расходы.
Как же сделать так, чтобы изменить ситуацию? 🫢🤔Может быть уменьшить занимаемую площадь? Использовать только самых нужных и важных рабочих и специалистов? Перестать выпускать продукты под определенных клиентов, ввиду того что продукты не приносят маржу и продаются штучно?
Мы решили👉, что потребуется «поднять» проект, который потребует «программного» подхода. В рамках такой программы, были запущены проекты трансформации. Локальные и системные. В результате эффект WAW пришелся на всю компанию, от финансов и до самого важного рабочего в нашей иерархической цепочке.
Много что сделали по этой программе:
🔩провели модернизацию участков на заготовительном производстве;
🔩уменьшили занимаемую площадь (снизили на более 12%);
🔩повысили выработку на производстве (увеличили 20%);
🔩стандартизировали и унифицировали часть продуктов компании;
🔩упростили компонентную базу (закупных и собственных);
🔩обучили ИТР и рабочих новым специальностям;
🔩снизили обязательства (дебиторка и кредиторка были в фокусе) получив чистый денежный поток и т.д.
Кстати всё это было сделано в условии жестких санкций, отсутствия возможности покупать и ремонтировать импортные комплектующие, компоненты, зап.части. Заменили 2000 (более 12% востребованных референсов) критических компонентов менее чем за 6 месяцев! Об этом можно поговорить в следующих постах из серии Supply Chain. Ставьте 👍и продолжим на эту тему.
Такой результат возможен при командном взаимодействии, слаженной работе, фокусировке и выделению приоритетов. РАБОТА В КОМАНДЕ – КЛЮЧ К УСПЕХУ.
Пишите комментарии или задавайте ответ в личку Telegramm @ivmpro_SCM_RE. Отвечу обязательно.