Статьи

Устойчивый рост и маржинальный бизнес

Tesla (компания из Остина, штат Техас) демонстрирует высокие результаты и показатели по рекордной выручке с момента начала предоставления отчетов о своей финансовой деятельности в 2017 году. При рыночной стоимости акций в 659 миллиардов долларов по состоянию на пятницу Tesla стоит больше, чем Toyota Motor Co., Mercedes-Benz Group AG, Volkswagen AG, BMW AG, General Motors Co., Stellantis NV и Ford Motor Co. вместе взятые.

Tesla превращает каждые 100 долларов выручки в 26 долларов прибыли после учета производственных затрат. Это самая большая валовая прибыль с тех пор, как компания, начала продавать более 50 000 автомобилей ежегодно в 2015 году. Tesla также имеет самую высокую норму прибыли среди 10 крупнейших автопроизводителей, что обеспечивает огромное конкурентное преимущество, позволяя ей инвестировать больше средств в улучшение своих автомобилей и разработку новых продуктов, чем конкуренты. Если посмотреть на представленный график, то Tesla прошла длинный путь от худшего к первому месту. Норма прибыли Tesla намного превосходит любого из ее конкурентов, а перелом произошел в 2020 году.

Tesla и её харизматичный исполнительный директор E. Mask, широко используют и следует принципам устойчивого развития:

- экологически чистая компания с нулевым уровнем выбросов;

- высоко технологичная компания;

-с высочайшим уровнем культуры и безопасностью труда на рабочем месте;

- выверенными бизнес-процессами в операционной деятельности и постоянные улучшения.



1 марта Tesla раскроет больше деталей о своей новой платформе для электромобилей следующего поколения меньшего размера и соответственно более дешевой (постоянные улучшения). Учитывая, что компания уже занимает доминирующую долю рынка в индустрии электромобилей, вероятно, этого дня боятся ее конкуренты.

Годовые продажи ее флагманского седана Model 3 выросли в 278 раз до 493 310 единиц в 2022 году с менее чем 2000 в 2017 году.

Поставки Toyota Prius, эталонного гибридного автомобиля в отрасли, за тот же период упали на 66%.

Продажи Shenzen, китайской компании BYD Co., крупнейшего конкурирующего производителя электромобилей, выросли всего в 17 раз.