Статьи

Про закупки и Китай

Легко работать с поставщиками и производителями из Китая? Какова специфика работы и проведения переговоров?

Многие РФ компании начали работать с китайскими поставщиками. В 2022 объем товарооборота Китая и России в 2022 году ⬆️на 29,3% к предыдущему году и достиг рекордных $190,3 млрд, сообщило 13 января Главное таможенное управление КНР. Китайский экспорт товаров в Россию ⬆️на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт из России — на 43,4%, до $114,1 млрд.

На что обратить внимание при взаимодействии с китайцами и их соседями с востока:

📍китайские партнеры могут использовать в собственных интересах незнание иностранными партнерами китайского рынка – используйте «местных», но думающих с вами «одинаково»;

📍противопоставляют на переговорах терпение западному нетерпению;

📍ориентируются, на то, что переговоры будут долгими, отдельные раунды могут быть очень длительными – используйте ваше расписание и планируйте время;

📍умеют делать хорошую мину при плохой игре (помните об этом на переговорах) или наоборот с искаженным гневом лицом с демонстрацией напряженности, например порвать договор, соглашение, которое долго и упорно готовили, или использовать провокацию и выйти из комнаты;

📍умеют извлекать прибыль и наживаться на катастрофах;

📍на переговорах используют большее количество членов делегации, чем иностранные партнеры и меняют их в том числе за столом переговоров;

📍обязательно будут пускать пробный шар и зондировать почву;

📍будут использовать и атаковать слабые места в вашей позиции или даже личности;

📍могут сознательно вам демонстративно проигрывать во время «отдыха» между переговорными раундами;

📍изображать изобилие там, где его нет, а также демонстрировать безразличие и не проявлять никакого интереса, чтобы добиться выгоды.

Готовьтесь к любым переговорам.

Будьте осмотрительны и добивайтесь лучших условий исходя из принципа win-win – обе стороны должны выиграть!
Подпишитесь на наш канал в Telegram:
https://t.me/s/inventumpartners